Гопникам посвящено множество музыкальных произведений. Одно из первых упоминаний гопников зафиксировано в песне Леонида Утёсова — «Гоп со смыком» из его репертуара 1929—1933.
Наиболее широкую известность получила песня «Гопники» Майка Науменко и группы «Зоопарк» (1984), один из куплетов которой, характеризующий основные манеры поведения гопников, приводится ниже:
Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой,
Кто плюётся как верблюд, кто смеется как козодой?
Кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро,
Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?
Это гопники! Они мешают нам жить!
Впоследствии на песню «Зоопарка» было записано несколько кавер-версий самыми разными исполнителями: DDT, Последние Танки в Париже, Разные люди, Азъ, FRONT и другие.
В большинстве молодёжных субкультур характерно неприятие к гопникам, или как в народе их ещё называют гопота, доходящее, как видно из цитаты Науменко, до крайнего антагонизма. Среди повествующих о гопниках песен известных исполнителей:
«Иди в отмах» группы «Lumen»
«Уличная драка», «До последней капли крови» группы «Ничего Хорошего»
«Псы с городских окраин» группы «Чайф» (название песни нередко используется в качестве нарицательного для обозначения молодёжной уличной преступности)
«Гоп-стоп» группы «Сектор газовой атаки»
«Гопник» группы «Бен Ганн»
С другой стороны, в жанре блатной песни гопники и их деятельность описывается без осуждения и даже с симпатией. Среди таких песен можно выделить «Гоп-стоп» (известна в исполнении Александра Розенбаума) и «Гоп со смыком» (известна в исполнении Андрея Макаревича и Алексея Козлова).
В 2000-х годах появились артисты, всё творчество которых посвящено пародированию типичных черт гопников и их хулиганского поведения в стиле так называемого «пацанского рэпа»: группа «Гопота», Gopnik, a.b.i.b.a.s, «Ночные псы», Рэпер Сява, «Чорные GUN Доны». При этом сами гопники зачастую не воспринимают подобные песни как пародию на самих себя и с удовольствием слушают их.